[Ипатова Елена Викторовна]
Главная » Файлы » Методические разработки

Мастер-класс "Оригами-сказка"
[ Скачать с сервера (86.5 Kb) ] 17.10.2015, 15:37


ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС
 
МДК.03.04. ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ РАБОТ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

 

 

 

«ОРИГАМИ-СКАЗКА»

 

Ипатова Елена Викторовна

 

 

 

                                                                               
                                                                                
                                              

 

 

Серпухов
2013 год 
Задачи:

Образовательные – познакомить обучающихся с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, познакомить обучающихся со сказкой из оригами;
Развивающие - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательные - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.


Ход мастер-класса

I. Постановка цели
- Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.

II. Объяснение нового материала. 
Первый раз сказку рассказывает сам преподаватель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя обучающимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).

Жил-был царь-государь. Было у него государство (показывается квадрат бумаги)

Было у царя три сына     

 


(квадрат складывается пополам по диагонали) 
    


 (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).
    

У старшего сына было свое государство
(квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/), 
    
У среднего сына было свое государство
(сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),

    
 У младшего сына было свое государство
 (квадрат опять переворачивается и складывается третий  раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/).

    
Царь и его сыновья  решили отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотели на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).

    

 


Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2).

       рис.1

 

   рис.2
Купил он себе  красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)
    
крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)
    
кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа  (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4)
         рис.3                 рис.4
и  тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем).


    
В новых  нарядах они плыли и плыли, пока не проголодались. Решили они перекусить и сели за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7).       рис.5

 

 

                 рис.6

Заказали они себе много разной еды и хорошо пообедали.

         рис.7
После обеда поплыли они дальше и через некоторое время причалили к  берегу небольшого островка. Погостили они на этом островке, продали пароход и решили отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).
           рис.8             рис.9
На паруснике они плыли по морю, разыгрался шторм и у парусника снесло парус. Дальше отправились они на лодке без  паруса(фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается  ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10).        рис.10
Плыли они, плыли и доплыли до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наши путешественники сошли на берег и на оставшиеся деньги взяли напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.110).    

 

Катались они на катамаране. Проголодались и увидели две сладкие горы. И съели их. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.)

 

 

 

 


    рис.11

 


рис.12

 

рис.13

 

рис.14
(Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.)

 


А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16).    рис.15
Вот так и закончили они своё путешествие. 


    рис.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Викторовна
Просмотров: 868 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar