ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
МАСТЕР-КЛАСС
МДК.03.04. ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ РАБОТ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
«ОРИГАМИ-СКАЗКА»
Ипатова Елена Викторовна
Серпухов
2013 год
Задачи:
Образовательные – познакомить обучающихся с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, познакомить обучающихся со сказкой из оригами;
Развивающие - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательные - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.
Ход мастер-класса
I. Постановка цели
- Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.
II. Объяснение нового материала.
Первый раз сказку рассказывает сам преподаватель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя обучающимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).
Жил-был царь-государь. Было у него государство (показывается квадрат бумаги)
Было у царя три сына
(квадрат складывается пополам по диагонали)
(квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).
У старшего сына было свое государство
(квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/),
У среднего сына было свое государство
(сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),
У младшего сына было свое государство
(квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/).
Царь и его сыновья решили отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотели на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).
Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2).
рис.1
рис.2
Купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)
крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)
кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4)
рис.3 рис.4
и тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем).
В новых нарядах они плыли и плыли, пока не проголодались. Решили они перекусить и сели за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7). рис.5
рис.6
Заказали они себе много разной еды и хорошо пообедали.
рис.7
После обеда поплыли они дальше и через некоторое время причалили к берегу небольшого островка. Погостили они на этом островке, продали пароход и решили отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).
рис.8 рис.9
На паруснике они плыли по морю, разыгрался шторм и у парусника снесло парус. Дальше отправились они на лодке без паруса(фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10). рис.10
Плыли они, плыли и доплыли до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наши путешественники сошли на берег и на оставшиеся деньги взяли напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.110).
Катались они на катамаране. Проголодались и увидели две сладкие горы. И съели их. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.)
рис.11
рис.12
рис.13
рис.14
(Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.)
А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16). рис.15
Вот так и закончили они своё путешествие.
рис.16
|